Материально техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Управление материально – технической базой образовательного процесса
1. Материально-технические условия.
1.1. Школа располагается в четырехэтажном здании постройки 1974 года.
Технические характеристики объекта:
- общая площадь здания 4868 кв. м;
- для обеспечения полноценного образовательного процесса школа имеет 37
специально оборудованных предметных кабинета, средняя площадь кабинета – 50 кв. м.;
- 2 компьютерных класса (площадью 66 и 48 кв.м.);
- 2 спортивных зала (площадью 268 и 69 кв.м.);
- актовый зал на 100 посадочных мест, площадью 118 кв.м.;
- библиотека (площадь – 38 кв.м);
- Музей истории школы (площадь – 62 кв. м.);
- кабинеты методической и логопедической службы (18 и 10 кв.м.);
- медицинский кабинет (площадь – 25 кв.м.);
- столовая на 120 посадочных мест (170 кв.м).
В 2016-2017 учебном году для учащихся с ограниченными возможностями здоровья в школе не реализовывалась адаптированная образовательная программа, так как по заключению медицинской психолого-педагогической комиссии обучающимся было рекомендовано обучение по общеобразовательным программам основного общего образования
В связи с этим учебных кабинетов приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в школе нет.
Доступа в здание школы, соответствующего требованиям доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, нет.
Условий питания в школе, соответствующего требованиям условиям питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, нет.
Условий охраны здоровья в школе, соответствующего требованиям условиям охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, нет.
Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям приспособленных для использования инвалидам и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в школе нет.
Электронных образовательных ресурсов к которым обеспечивается доступ и приспособленных для использования инвалидам и лицами с ограниченными возможностями здоровья.в школе нет.
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в школе нет.
1.2. Общая площадь прилегающей территории – 6347 кв.м., на ней находятся:
- спортивная площадка – площадь 864 кв.м. (в т.ч. минифутбольное поле –
668 кв.м., спортивный городок – 48 кв. м.. детская – 48 кв.м.).
1.3. В распоряжении педагогов и учащихся имеется:
- 53 персональных компьютеров;
- 92 ноутбука (в т.ч. 46 – в компьютерных классах);
- 26 нетбуков (2 перевозимые базы);
- 3 моноблока;
- 31 проектор;
- 15 интерактивных досок;
- 5 документ – камер;
- 13 телевизоров;
- 14 комплектов Prolog;
- 2 комплекта Pro Class;
- 14 электронных микроскопов;
- 33 музыкальных центра.
Школьная библиотека оснащена следующими материальными средствами:
- 9385 учебных изданий;
- 13570 художественной и методической литературы;
- медиатека из 56 наименований.
2. Здоровьесберегающие технологии.
2.1. В школе соблюдаются все санитарно-гигиенических нормы образовательного процесса. Выдано санитарно-гигиеническое заключение.
В каждом классе имеются парты трёх ростовых размеров (№№ 1- 3), освещенность соответствует требованиям СанПиН, температурный и режим проветривания соблюдаются. Расписание уроков составляется с учетом ранговой шкалы трудности
учебных предметов. Все дети получают горячее питание (завтрак – обед). До уроков проводится зарядка, во время уроков - две физминутки для снятия мышечного статического напряжения и повышения умственной работоспособности, на третьем уроке для коррекции зрения проводится офтальмологическая пауза. Для обучающихся 1-го класса после 2 урока - динамическая пауза, во время которой дети гуляют на улице.
Соблюдается ступенчатый режим обучения для первоклассников:
- в течение I четверти в 1 классе ежедневно проводится по 3 урока, один из них интегрированный (чтение и письмо), а два оставшиеся ведутся самостоятельно;
- домашнее задание обучающимся 1 класса не задается;
- обучение организовано в соответствии с правилами СанПиН;
- продолжительность уроков - 35 минут, перемены по 20 минут, после второго урока в течение часа прогулка - динамический час.
2.2. Социально-бытовые условия соответствуют норме. Начальная школа размещается на 1 и 2- м этажах здания. Образовательный процесс организован в 9 классных комнатах основного здания. 3 классные комнаты предоставлены для занятий групп продленного дня. Возле школы оборудована игровая площадка, где проводятся игры на воздухе, а
также динамические паузы в 1 классе. Имеются столовая на 80 посадочных мест, рекреация, где проходят массовые воспитательные мероприятия, 2 спортивных зала для занятий физической культурой, спортивная площадка, помещение для хранения инвентаря.
2.2.3. Требования пожарной и электробезопасности соблюдаются.
2.2.4. Требования охраны труда соблюдаются.
2.2.5. Текущий ремонт выполняется по мере необходимости.
3. Возможности оснащения образовательного процесса.
3.1. Материально-техническое и информационное оснащение образовательного процесса
обеспечивает возможность:
- создания и использования информации (в том числе запись и обработка изображений и звука), выступления с аудио-, видео сопровождением и графическим сопровождением, работа в сети Интернет. В кабинете музыки имеется музыкальный центр, фортепиано;
- получения информации различными способами (поиск информации в сети Интернет, работа в библиотеке) ;
- проведения экспериментов, в том числе с использованием учебного лабораторного оборудования, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных математических и естественнонаучных объектов и явлений; цифрового (электронного) и
традиционного измерения;
- наблюдений (включая наблюдение микрообъектов), определение местонахождения, наглядного представления и анализа данных;
- использования цифровых планов и карт, спутниковых изображений;
- создания материальных объектов;
- обработки материалов и информации с использованием технологических инструментов;
- исполнения, сочинения и аранжировки музыкальных произведений с применением традиционных инструментов и цифровых технологий;
- физического развития, участия в спортивных соревнованиях и играх;
- планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов);
- размещения своих материалов и работ в информационной среде образовательного учреждения;
- проведения массовых мероприятий, собраний, представлений;
- организации отдыха и питания.

Ссылки на ресурсы: